08 марта, 2018

Задание 9.2 Сочинение-рассуждение

Формулировка задания звучит так: «Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл высказывания  из текста: «Просто чудо совершил этот святой человек».
Приведите в сочинении два аргумента из прочитанного текста, подтверждающих Ваши рассуждения.
Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.
Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких-либо комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком».
Критерии оценивания смотрите ЗДЕСЬ
Композиция сочинения
1. Вступление/Тезис.
2. Аргумент/пример 1.
3. Аргумент/пример 2.
4. Заключение (по тезису).
Речевое клише для вступления:
·    Смысл высказывания заключается в...
·   Автор текста/ФИО автора привлекает читателя к размышлению над вопросом...
·  Я считаю, что автор использует ... в тексте, чтобы передать/обратить внимание на...
·  По моему мнению, в данном отрывке содержится главная мысль текста, заключающаяся в следующем:...
·   Смысл данного отрывка ("Можно процитировать") я понимаю так:...
Ваша задача - объяснить смысл заданных строк.
Когда вы пишите вторую часть сочинения (аргументы), следует избегать пересказа текста, подбора аргументов (примеров из текста), не относящихся к проблеме. Вы должны доказать истинность, справедливость представленной цитаты.
Алгоритм работы над аргументами:
1) прочитайте текст ещё раз, определите тему (о чем) и основную мысль (для чего) текста (как правило, основная мысль и заключена в представленной цитате);
2) сформулируйте идею своими словами (не цитируя);
3)найдите примеры (фрагменты текста: слова, словосочетания или предложение), подтверждающие данную мысль;
4) своими словами объясните, как каждый пример подтверждает/соотносится с определённой вами проблемой.
Вам необходимо привести 2 аргумента и хотя бы по 1 примеру на каждый аргумент.
Примеры можно оформлять следующими способами:
- цитирование (если предложение небольшое);
- указание номера предложения (если оно длинное), либо цитирование с заменой опущенных слов многоточием.
Важно! Примеры должны соответствовать аргументам.
Речевое клише:
·       Чтобы подтвердить сказанное, обратимся к предложению...
· Справедливость этого тезиса можно доказать на примере ... предложения текста.
·       Предложение (№) подтверждает мысль о том, что...
· В доказательство собственных выводов приведу пример из ... предложения текста: "Пример".
 Вывод.
Задача вывода - подвести итог размышлению. Вывод должен быть логичным, не противоречащим предыдущему высказыванию.
Речевое клише:
·       В заключение отмечу, что...
·       Итак,...
·       Следовательно,...
·       Таким образом, действительна верна мысль о том, что...
Образец сочинения (см. задание)
Вступление. Чудом мы называем что-то поразительное, удивляющее нас своей необычностью. Почему же поступок доктора назван чудом, а сам Пирогов святым человеком? Для ответа на эти вопросы обратимся к тексту А.И. Куприна.
1 аргумент. Для Мерцалова, находящегося на грани отчаяния, чудом кажется уже то, что незнакомый человек не остался равнодушным, как многие окружающие, а пришёл на помощь нуждающимся людям.
2 аргумент. Святыми мы называем людей, которые, не думая о себе, несут в мир добро, творят чудеса. Именно таким изображён доктор Пирогов, не пожалевший ни своего времени, ни денег для  бедняков. Не случайно Мерцалов хочет знать имя человека,  за которого его дети  будут молиться, а Гриша сравнивает доктора с ангелом.
Вывод. Итак, А.И. Куприн показывает, что добро может творить настоящие чудеса, изменить к лучшему жизнь окружающих нас людей.
Образцы сочинения по сборнику И. П. Цыбулько 2016 можно посмотреть ЗДЕСЬ и ЗДЕСЬ

Комментариев нет:

Отправить комментарий